Санкт-Петербург:
+7 (812) 407-36-28

Вы можете задать свой вопрос по
телефону бесплатной горячей линии:

8 (800) 50-50-934


Pioneer MK3

Описание судна на воздушной подушке Pioneer MK3

Пионер MK3 - скоростное судно на воздушной подушке, рассчитанное для перевозки 25 пассажиров + экипажа (1 человек) либо другой полезной нагрузки весом до трех тонн. Просторная кабина оснащена удобными сиденьями и обеспечивает хороший обзор для пассажиров и экипажа. Кроме того на судне установлена система климат контроля, обеспечивающая комфортабельность поездок в любой точке земного шара.

СВП оснащено двумя двигателями Steyr M16 мощностью по 215 л.с. каждый, обеспечивающими плавное движение на крейсерской скорости 27-40 узлов (50-75 км/ч) на любом типе поверхности. Основное назначение данного судна на воздушной подушке - организация коммерческих пассажирских и грузовых перевозок в условиях труднодоступной местности. Во многих странах мирах данные СВП также используются для обслуживания туристических маршрутов и в военных целях.

В конструкции Pioneer Mk3 применяются лучшие аэродинамические формы, доказавших свою эффективность в ходе многочисленных исследований и испытаний. Первые суда на воздушной подушке Пионер были построены в 1986 г. С тех пор в общую конструкцию было внесено множество различных улучшений, результатом которых стала новая выдающаяся модель - МК3.

Судно на воздушной подушке Pioneer MK3 соответствует австралийским требованиям (U.S.L), требованиям безопасности СВП Великобритании (BHSR), Министерства транспорта Канады (TP5579), регистра судоходства ЛЛойда, международного кодекса безопасности скоростных судов IMO и другим требованиям, предъявляемым к данному типу судов.

Коммерческий катер на воздушной подушке Pioneer MK3 - фотогалерея

Технические характеристики Pioneer MK3

Габариты (Д.Ш.В.) 11,5×4,5×2,26 м. - не на подушке
12,15×5,7×2,81 м. - на подушке
5,7×2,5×1,8 м. - кабины внутри
Высота юбки 0,69 м.
Высота преодолеваемого препятствия До 0,6 м.
Высота преодолеваемых волн До 1,1 м.
Рекомендованные скоростные режимы 100 км/ч (54 узла) - на ровном льду;
74 км/час (40 узлов) - на спокойной воде;
37 км/ч (20 узлов) - на земле
от 50 до 74 км/ч (27 до 40 узлов) - экономичная крейсерская скорость
Максимально допустимая скорость ветра 37 км/ч с порывами до 46 км/ч (20-25 узлов) - без груза
46 км/ч с порывами до 55 км/ч (25-30 узлов) - с грузом
Количество мест 1 пилот плюс 25 пассажиров
Кабина Имеет ламинированные лобовые стекла и боковые окна. Двери кабины присоединены к верхней части на петлях и могут быть легко сняты.
Климат-контроль 4 кондиционера общей мощностью около 50000 БТЕ/ч обеспечивают достаточное охлаждение при окружающей температуре до 40°C. Отопление осуществляется при окружающей температуре до -30°C через эти же устройства с помощью тепла охлаждающей жидкости двигателя.
Грузоподъёмность Для старта с воды - 25 пассажиров + оборудование или 3,200 кг (включая топливо, балласт, оборудование безопасности и пассажиров). Возможна перегрузка до 3.700 кг (со снижением рабочих характеристик и только в хороших условиях)
Масса порожнего судна 4.300 кг в пассажирском варианте
Двигатели Два турбо-дизельных двигателя Steyr M16. Каждый 215 л.с, 160 кВт при 3.800 об/мин
Запас топлива 2 x 30 литров в баках + 2 x 300 литров (максимум) в балластных цистернах (средний 360 литров, максимальный 660 литров). Все топливо, включая балласт, может быть использовано.
Конструкция корпуса Вакуумная формовка с помощью эпоксидной смолы, стекломатов E-типа с заполнением из пенопласта. Днище защищено уретаном, который предохраняет его от абразивного износа.
Тип гибкого ограждения Надутый баллон, сплющенный от носа к задней части с более высокими секциями впереди для лучшего преодоления волны. Все сегменты раздельные и отделяемы.
Система тяги Два 5-лопастных реверсивных винта регулируемого шага диаметром 1400мм. Лопасти изготовлены из волокна углерода и эпоксидной смолы с покрытием из уретана. Ступицы винтов из высокого растяжимого алюминия.
Трансмиссия тяги Заводские детали редуктора: валы, зубчатые ремни и самоориентирующиеся подшипники. Автоматическая муфта для плавного запуска и остановки двигателя, позволяет работать на холостых оборотах без вращения винта для безопасности наблюдателей.
Система подъёма
(накачки юбки)
Осевой вентилятор, закрепленный непосредственно на валу гидравлического мотора. Очень эффективный и тихий.
Трансмиссия подъёма Гидростатическая. 2 насоса. На каждом двигателе установлен гидронасос, подающий масло к мотору вентилятора подъема. Скорость вентилятора подъема автоматически регулируется до постоянной заданной при изменении скорости главного двигателя.
Управление по курсу С помощью вертикальных рулей, установленных за кольцом винта.
Управление по тангажу С помощью горизонтальных рулей, установленных за кольцом винта.
Управление по крену Дифференциальным действием горизонтальных рулей.
Система управления Программируемый логический контроллер (PLC) в дуплексе обеспечивает логическую и простую передачу сигналов пилота системам судна. Обороты двигателя и шаг винта контролируются парой рукояток с левой стороны водителя. Управление по курсу, тангажу и крену контролируется одиночным джойстиком справа от водителя. Пилот может осуществлять управление всеми динамическими и часто используемыми устройствами, не убирая рук с основной системы управления. Все системы управления и проверки PLC разработаны и установлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному типу судов.
Электросистема Номинальное напряжение 24 вольта. Батарея заряжается 2 x 28-вольтовыми, 100-амперными генераторами переменного тока, по одному на каждом двигателе. Имеется два аккумуляторных блока для запуска и одна дополнительная батарея для радио. Все электрические цепи соединены и защищены в соответствии с сетевой системой контроля и мониторинга мощности BEP Contour Zone (CZone), полностью совместимой с протоколом NMEA 2000, позволяющим одновременно управлять судном и навигационным оборудованием.
Откачка воды Ручной трюмный насос двустороннего действия с коллектором к каждому отсеку, приёмной сеткой-фильтром и обратными клапанами.
Один электрический насос на 7570 л/ч (2000 галлонов в час) установлен в кабине, по левому борту; второй – на 7570 л/ч (2000 галлонов в час) в моторном отсеке, по правому борту.
Два электрических насоса на 5678 л/ч (1500 галлонов в час) – в багажных отделениях по обоим бортам, еще два на 1893 л/ч (500 галлонов в час) – под лестницами по обоим бортам.
Пожаротушение Стационарный углекислотный огнетушитель с огнетушащим составом HFC-227ea в моторном отсеке. Портативный углекислотный огнетушитель с тем же огнетушащим составом в углублении стенки кокпита.
Навигация и связь (стандартная комплектация) Стандартное оборудование включает компас 75 миллиметров, морской приемопередатчик УКВ-диапазона и антенну. Заказчик может установить любое оборудование для связи и навигации.

Техническое описание

Классификация

Судно может быть классифицировано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к судам в Австралии (U.S.L.): "Класс 1С". При этом конструкция судна не меняется, но взимается плата, если необходим государственный сертификат. Стоимость классификации добавляется к сумме контракта и взимается "по фактической себестоимости"+15%, получаемых органами экспертизы.

Корпус

Корпус СВП выполнен из нетканого стекловолокна Е-типа, эпоксидной смолы с заполнением из пенопласта для увеличения прочности панели. Благодаря подобному методу изготовления конструкция корпуса легкая, но в то же время прочная, а также обладает превосходными тепло- и звукоизоляционными свойствами. Производство осуществляется в условиях с кондиционированием, сертифицированных Международной организацией по стандартизации (ISO 9001) с постоянным контролем качества выполнения работ. Конструкция корпуса соответствует или превышает австралийские требования (U.S.L), требования безопасности СВП Великобритании (BHSR), Министерства транспорта Канады (TP5579), регистра судоходства ЛЛойда, международного кодекса безопасности скоростных судов IMO и требования других международных экспертных организаций. Днище защищено посадочными опорами из уретана.

Четыре подъемных рым-болта закреплены на палубе и усилены изнутри. На корме установлен буксирный рым. На палубе закреплены 8 крепежных уток (отдельно от подъёмных скоб) и 4 утопленных крючка, что более чем достаточно для швартовки, буксировки и подъёма.

Кабина

Кабина внутри может быть отделана огнестойкой тканью по желанию заказчика. Пол в кабине покрывается гелькоатом или сверхпрочным винилом по выбору клиента.

Две большие двери присоединены на петлях к верху и раскрываются по типу "крыло чайки". Каждый вход оснащён складным трапом. Ступеньки и двери могут быть дополнительно оборудованы пневматическими механизмом подъёма, позволяющими пилоту с места открывать и закрывать их.

Остекление

Все окна изготовлены из многослойного безопасного стекла. Все передние стѐкла оборудованы стеклоочистителями и омывателями (в количестве 5 штук). Остекление выполнено с использованием полиуретанового клея-герметика.

Сидения

Кресла изготовлены в стиле UES Technoseat со спинками средней высоты, держателем для буклетов на спинке, спасательным жилетом под сидением и съёмными чехлами из износостойкой и огнеупорной ткани по желанию заказчика. Количество мест можно менять. 1 пилот плюс 25 пассажиров при отсутствии санузла или 1 пилот плюс 24 пассажира при его наличии.

Насос для откачки трюмных вод расположен в нише в задней части кокпита. В полу хвостовой части также имеется сливное отверстие большого диаметра (38 мм) для облегчения спуска воды из кабины.

Двигатели

Силовая установка состоит из двух турбодизелей Steyr M16 Turbo с промежуточным охлаждением воздуха (по 160 кВт каждый). При отказе одного двигателя "Пионер" может вернуться на базу на другом. Все системы (управления, трансмиссия, топливная, охлаждения, электрическая, выхлопная и вспомогательные) дублированы.

Выхлопные системы

Выхлопные газы двигателей проходят через малошумные глушители типа "Cowl‟ и выводятся за корму через охлаждаемый газовыхлоп. Благодаря такому устройству выхлопные газы выводятся далеко за корпус, что снижает требования по очистке судна. Все элементы выхлопной трубы изготовлены из нержавеющей стали и термоизолированы для безопасности.

Пропеллер

Два реверсивных винта изменяемого шага с кольцевой насадкой диаметром 1400 мм, 5 лопастей. Лопасти пропеллера изготовлены прецизионной формовкой из углеволокна и эпоксидной смолы с горячим отверждением для получения высокой прочности. Механизм изменения шага винта управляется пилотом посредством системы PLC, благодаря чему можно добиться оптимального отношения угла лопасти к скорости вращения двигателя, что обеспечивает улучшение характеристик и повышение экономичности и в то же время защиту двигателей от перегрузки. Также возможно ручное управление в обход автоматики с приоритетом к скорости двигателя или углу установки лопасти. Имеется также аварийная настройка "домой". Можно выбрать между двумя режимами "Синхронизированный" (для движения с экономической скоростью) или "Дифференциальные "(для маневрирования).

Трансмиссия

Автоматические муфты установлены непосредственно на главных приводах. Чтобы остановить пропеллеры, муфты автоматически расцепляются на холостых оборотах.

Это увеличивает безопасность для окружающих, а также уменьшает ударную нагрузку на передачу во время запуска и остановки двигателя. Передача электроэнергии от вала двигателя к валу винта осуществляется посредством зубчатых ремней. Вал пропеллера вращается в блоках самоориентирующихся подшипников в корпусе коробки передач.

Вентилятор подъема

Диагональный вентилятор подъема был сконструирован специально для этого судна, обеспечивает максимальную эффективность и минимум шума, т.к. работает на сравнительно низких оборотах. Вентилятор подъема отлит из эпоксидной смолы и углеродного волокна, а лопатки статора вентилятора из эпоксидной смолы и стекловолокна.

Привод вентилятора подъема

Вентилятор подъема СВП приводится в движение гидродвигателем. Масло к гидравлическому двигателю подаётся от насосов, установленных на двигателях. Насосы с регулируемым рабочим объёмом управляются автоматически системой PLC, поддерживающей заданное давление, за счет чего вентилятор подъёма работает с постоянной мощностью независимо от скорости вращения двигателей. Пилот может изменить заданную скорость в любой момент на различные режимы работы. Это система уникальна, легко управляется и позволяет эффективно использовать мощность. На подъём расходуется столько мощности, сколько для него необходимо, оставшаяся мощность идёт для создания силы тяги.

Только мотор вентилятора представлен в единственном числе, все другие детали гидравлической системы дублированы и работают самостоятельно. Мощность, необходимая для полного подъема, может обеспечиваться каждым насосом самостоятельно даже в случае, если один из них выйдет из строя. Два насоса совместно работают с относительно небольшой нагрузкой и поэтому имеют большой ресурс. Фильтрация гидравлической жидкости до 3 мкм и охлаждение возможны при эксплуатации в любых климатических условиях – от тропических (+40oC) до арктических (- 35oC), в солёной воде и условиях запылённости.

Юбка

Юбка представляет собой систему, состоящую из надутого сплющенного баллона и отдельных сегментов. Давление баллона выше, чем давление юбки и регулируется отверстиями во внутренней мембране баллона. Доказано, что на сегодняшний день данная юбка является самой устойчивой и динамически эффективной по сравнению с гибкими ограждениями остальных амфибийных ховеркрафтов. Баллон изготовлен из нейлоновой ткани, покрытой уретаном. Уретан очень прочный и износостойкий при истирании. Все стыки соединены высокочастотной сваркой для исключительной прочности. Уретан обладает хорошей гибкостью при низкой температуре (вплоть до -35 °C) и подходит для использования в очень холодных областях. Стандартный цвет черный, но при желании возможны другие цвета. Сегменты гибкого ограждения выполнены из нейлона с неопреновым покрытием, возможен только чёрный цвет.

Система управления

Управление простое: по курсу, крену и тангажу – с помощью джойстика, установленного рядом с креслом пилота. Обороты каждого двигателя и шаг соответствующего пропеллера совместно управляются одним рычагом, аналогичным рычагу, регулирующему обороты двигателя на обычном судне…

  • Рычаг в центральном положении – двигатель на холостых оборотах, шаг винта нулевой.
  • Движение рычага вперед увеличивает обороты двигателя и шаг винта до тех пор, пока комбинация не станет оптимальной для наиболее экономичного движения. Дальнейшее перемещение рычага вперѐд увеличивает обороты двигателя и уменьшает шаг винта, при этом достигается максимальная тяга.
  • При движении этого же рычага из центрального положения в обратном направлении повторяется та же последовательность, но шаг пропеллера переходит в отрицательный, благодаря чему возникает обратная тяга (реверс тяги).

Эта система включает 2 рычага, по одному для каждого двигателя в комбинации с пропеллером. Действие рычагов выбирается из 4 стандартных программ…

  1. Автоматическое и Независимое. Действует, как описано выше, но левая и правая стороны независимы друг от друга. Это позволяет включить переднюю тягу с одной стороны и обратную с другой. Подходит при маневрировании.
  2. Автоматическое и синхронизированное. Похоже на первое, но двигатели и пропеллеры работают синхронизировано. Подходит для движения на крейсерской скорости.
  3. Ручное – Приоритет двигателя. При выборе этого режима рычаги могут регулировать только обороты двигателя. Пропеллеры при этом находятся в точке последней установки. Используется для работы двигателя с пропеллерами, установленными на нейтральный шаг.
  4. Ручное – Приоритет пропеллера. При выборе этого режима рычаги могут регулировать только шаг пропеллера. Двигатели работают на ранее установленных оборотах. Применяется при маневрировании.

Все основные и большинство вторичных устройств управления связаны посредством программируемых логических контроллеров (PLC). Такая система позволяет использовать широкий комплекс устройств управления и в то же время обеспечивает очень простой операторский интерфейс. Дополнительно система PLC обеспечивает предупреждение, защиту и регистрацию, что было бы не возможно при её отсутствии. Вся система PLC, блоки питания и устройства управления дублированы для того, чтобы обеспечить резервирование и соответствие требованиям, предъявляемым к данному типу судов. Компоненты, входящие в систему PLC, доступны на международном уровне и принадлежат всемирно известным компаниям, таким как Rexroth, Siemens, Omron и др.

Электросистема Номинальное напряжение системы 24 вольта постоянного тока. Нормальный диапазон напряжений 21-28 вольт. Каждый двигатель имеет генератор на 100 ампер, заряжающий свою батарею аккумуляторов.

Батареи

Каждый двигатель имеет одну стартерную батарею, собранную последовательно из 2 батарей по 12 вольт для обеспечения напряжения 24 вольта для системы запуска. Все батареи соединены посредством дистанционно управляемых изоляторов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному типу судов. Дополнительный дистанционно управляемый изолятор обеспечивает параллельное соединение левой и правой батареи для аварийного пуска любого двигателя. Также установлена дополнительная аварийная батарея для радио на 12 вольт, которая заряжается от одной из стартерной батарей аккумуляторов.

Автоматическая система контроля батарей управляет батареями и посредством протокола ModBus передаѐт системе PLC информацию и предупреждения о состоянии, напряжении и температуре батарей. Это позволяет предотвратить перегрузку, разрядку ниже допустимой, перегрев и предупреждает о предстоящей неисправности аккумулятора, например, пробое элементов батареи.

Защита

Суда на воздушной подушке Pioneer оборудуются автоматами защиты цепей, контроллером PLC и необходимым набором предохранителей. Все провода представляют собой многожильные судовые кабели из луженой меди с низкой галогенной изоляцией (V95°С или выше). Все соединители на открытых участках обжаты и изолированы термоусаживающимся и термоплавким материалом для защиты от коррозии. Электропроводка на открытых участках защищена кабельными трубками. Цепи чѐтко обозначены, имеют выгравированную панель переключателей и соответствующую схему электропроводки в руководстве по эксплуатации.

Освещение

Навигационные огни соответствуют рекомендациям IMO (Международной морской организации). Оранжевый проблесковый сигнал установлен на крыше кабины в соответствии с требованиями, предъявляемыми к СВП в Великобритании (CAA). Внутри кабины рабочее освещение малой мощности с переключаемым белым и красным светом для чтения карты. Основное освещение кабины представляет собой светодиодную ленту с регулируемой яркостью. Вход и ступеньки так же освещаются светодиодами. Перед дверьми в кабину 15-амперные разъёмы для подключения мощного прожектора или другого вспомогательного устройства.
На крыше при желании заказчика может быть установлен регулируемый прожектор.

Система балласта топлива

Суда на воздушной подушке Pioneer оборудованы системой балласта, включающей два топливных бака, каждый приблизительно 300 литров. Один установлен в носовой части, другой – в кормовой. Нормальная нагрузка балласта топлива составляет от 150 до 200 литров, при необходимости она может перемещаться вдоль всего судна посредством работы двух пневматических топливоперекачивающих насоса высокой производительности. Это увеличивает общую производительность судна.

Топливная система

Тип топлива: дизель, автомобильный стандарт. Всего четыре топливных бака: два в системе балласта и два в моторном отсеке. Рабочие баки доливаются топливом при его перемещении из одной балластной цистерны в другую или в любое другое время при необходимости. Такая система позволяет использовать топливо наилучшим образом и правильно делать его запас. «Рабочие баки», вместимостью 30 литров для каждого двигателя, обеспечивают безотказную работу в течение более часа после опорожнения балласта.

Обычно общий максимальный запас топлива составляет 360 литров, но он может быть увеличен до 660 литров в особых обстоятельствах при исключительно долгом времени работы.

Весь топливный трубопровод изготовлен из нержавеющей стали (кроме коротких гибких элементов около двигателя). На каждом баке установлен предохранительный запорный клапан. Также установлены универсальные отделители воды и фильтры для бесперебойной подачи топлива к каждому двигателю. Ультразвуковые датчики постоянно проверяют запас топлива и передают данные контроллеру PLC, который либо автоматически регулирует топливо, либо просто передаёт отчет о состоянии пилоту ховеркрафта.

Пожарная безопасность

Термодатчик обнаружения пожара установлен в моторном отсеке и подключен к сигналу тревоги на посту управления. Моторный отсек оборудован стационарной системой пожаротушения с помощью углекислотных огнетушителей, которую можно активировать из кабины. Дополнительные портативные огнетушители установлены внутри кабины. Участки в отсеке двигателя, подверженные тепловому облучению, защищены теплозащитными экранами из нержавеющей стали. Выхлопная система также защищена для уменьшения теплового излучения и увеличения безопасности. Каютная переборка изолирована и является огнестойкой.

Подъём

Для подъема судна краном или другим подъёмным устройством на палубе есть 4 точки крепления. По желанию может использоваться портативный помост.

  • Christy 463 (458) +

    more
  • Christy 5146 (5143) +

    more
  • Christy 7186 (7183) PC Cabrio +

    more
  • Christy 7186 (7183) +

    more
  • Christy 7186 (7183) Cargo +

    more
  • Christy 8186 (8183) +

    more
  • Christy 9205 +

    more
  • Christy 9205 Rescue +

    more
  • Christy 9269 +

    more
  • Christy 6143 / 6183 +

    more
  • Christy 6183 - Cabrio +

    more
  • Christy 6183 Military +

    more
  • Christy 6199 +

    more
  • Christy 8199L +

    more
  • Christy 8263 +

    more
  • Hovertrek 455 (465) +

    more
  • Hovertrek 455 - Спасательный +

    more
  • Hovertrek 4100L Supersports +

    more
  • Hovertrek 6100L +

    more
  • Hoverflyer 580 +

    more
  • Kaiman +

    more
  • WildFire +

    more
  • Pioneer MK3 +

    more
  • 1
Звоните