+7 (812) 407-36-28
Пн-Пт 9:00-18:00 (MSK)
 
8 (800) 505-09-34
Бесплатная горячая линия (РФ)
Суда на воздушной подушке и окружающая среда

Суда на воздушной подушке и окружающая среда

Воздействие судов на воздушной подушке (СВП) на окружающую среду

Для большинства людей катера на воздушной подушке в новинку. Наши знания о них, как правило, почерпнуты из газет, телевидения, журналов и т.п., и поэтому порой ошибочны. Для экономичной работы любого транспортного средства сопротивление движению должно быть сведено к минимуму. На воде большая часть сопротивления возникает при соприкосновении во время движения корпуса судна и воды, поэтому мы можем уменьшить сопротивление и, следовательно, силу тяги путем минимизации контакта корпуса и воды.

Ховеркрафт достигает это с помощью воздушной подушки, образуемой под ним воздухом низкого давления, который фактически поднимает корпус из воды. Кроме того, за счет использования воздушной тяги для движения вперед, судно на воздушной подушке становится земноводным и способно двигаться по земле, мягким грунтам или воде. Будучи земноводными, суда на воздушной подушке могут без потери скорости и комфорта при езде следовать прямым маршрутам через отмели, болота и равнины. Исчезает необходимость дноуглубительных работ, столь разрушительных для окружающей среды, так как реки и приливные устья не представляют проблемы для прохода подобных судов. Ранее недоступные районы становятся доступными практически без какого-либо воздействия на окружающую их среду.

Минимальный урон

Урон, наносимый судном на воздушной подушке, береговой среде, то есть пляжам, заиленным участкам и растительности, практически сводится к нулю благодаря низкому давлению в воздушной подушке. Например, средний человек, стоя на берегу, оказывает давление приблизительно в 3 фунта на квадратный дюйм (0.211 кг/см 2), при ходьбе это давление увеличивается до 25 фунтов на квадратный дюйм (1,76 кг/см 2). Для сравнения, среднее судно на воздушной подушке оказывает давление примерно в 1/3 фунта на квадратный дюйм (0,023 кг/см 2) поверхности независимо от скорости. Давление его "подошвы" меньше, чем у чайки, стоящей на одной лапе!

Низкий уровень шума судов на воздушной подушке компании Christy Hovercraft

Все суда компании Christy Hovercraft являются полностью земноводными и практически не издают подводный шум. Уровень их шума находится в пределах атмосферного, то есть он такой же, как у дизельного грузовика или автобуса. Суда на воздушной подушке не имеют выступов или винтов под водой, что обеспечивает отсутствие шума, свойственного обычным винтовым судам, а так же сводит на нет любую возможную эрозию морского дна при эксплуатации на мелководье. Поэтому очевидно, что использование ховеркрафтов не сказывается отрицательно на рыбе и других морских обитателях. Это было подтверждено рядом независимых научных испытаний. Главным источником шума у судов на воздушной подушке является винт, который в любом случае имеет направленное действие. Тяговые винты ховеркрафтов компании Christy Hovercraft разработаны с низкой окружной скоростью для минимизации атмосферных помех.

Корпуса ховеркрафтов компании Christy Hovercraft

Корпуса всех ховеркрафтов компании Christy Hovercraft являются "герметичными блоками". Это означает, что любые случайные протечки или выбросы жидкости остаются полностью внутри конструкции корпуса, пока их не откачают на соответствующей береговой станции. У ховеркрафтов отсутствуют выбросы в воду как у обычных судов, что исключает загрязнение морской среды нефтью и частицами топлива, особенно распространенное при использовании подвесного лодочного мотора.

Загрязнение атмосферы катеров-амфибий компании Christy Hovercraft

Уровень загрязнения атмосферы также значительно снижается из-за к.п.д. топлива используемого современного четырехтактного механизма, в отличие от очень большого процента морских судов, которые все еще используют двухтактный принцип и сбрасывают несгоревшую нефть в воду. Кроме того, благодаря низкому трению о поверхность, и, как следствие, малому расходу мощности, судно на воздушной подушке само по себе является видом транспорта с оптимальным расходом топлива, что еще больше уменьшает степень загрязнения атмосферы. Например, судно на воздушной подушке при полной загрузке в шесть человек сжигает в час меньше топлива, чем обыкновенный гидроцикл, вследствие чего не загрязняет воду и не будоражит дно в мелких областях, куда стремятся многие рыбы для пищи и размножения.

Нулевая эрозия берега реки

Волновой след, остающийся после прохождения судна на воздушной подушке, минимален, благодаря чему эрозия берега реки и повреждение береговой полосы созданными волнами фактически равны нулю. В результате исследования, проведенного в Соединенном Королевстве, был сделан вывод, что прохождение скоростного судна в районах приливно-отливной зоны не наносит ущерба водорослям или беспозвоночным. Было также отмечено, что птицы быстро приспосабливаются к присутствию судна на воздушной подушке. Это было подтверждено на Золотом побережье в Австралии, где аналогичные суда проходили в одном и том же районе берега много раз в день в течение более четырех лет, не оказав какого-либо влияния на популяцию пресноводных раков 'Ябби', живущую в песках прямо под траекторией маршрута.

Звоните