Санкт-Петербург:
+7 (812) 407-36-28

Вы можете задать свой вопрос по
телефону бесплатной горячей линии:

8 (800) 50-50-934
По тонкому льду. Зачем нужна такая рыбалка?

По тонкому льду. Зачем нужна такая рыбалка?

В Россию постепенно приходит зима. Официально до 10 ноября еще разрешена навигация, но недавние морозы привели к тому, что люди массово выходят на подледную рыбалку. Первые тревожные вести стали приходить из Архангельской области. Унская губа Белого моря – излюбленное место рыбалки местных жителей. В этом году ледостав начался практически на месяц раньше обычного, поэтому в окрестности деревень Уны и Луды потянулись десятки охотников за корюшкой и навагой. При этом только за минувшие два дня здесь утонули уже шесть рыбаков, отметили в региональном управлении МЧС, в Мезенском районе повреждена строящаяся переправа.

27 октября, в окрестностях дер. Уна в километре от берега под лед провалился мотобуксировщик с двумя людьми. Всё произошло на глазах многочисленных рыбаков. Спасти утопающих не смогли. Очередное смертельное происшествие в Уне произошло накануне вечером. В областную службу спасения по номеру 112 позвонил мужчина, приехавший с друзьями на рыбалку из Архангельска. По словам звонившего, он вместе с двумя товарищами передвигался по льду на мотобуксировщике. В 5 км от деревни машина провалилась в промоину. Один человек утонул сразу, другой, держащийся за кромку льда, через час умер от переохлаждения. Вскоре сотовая связь с звонившим мужчиной прервалась.

В течение пяти часов спасатели ЦСС и Госакваспас на аэросанях-амфибии «Патруль» пытались найти место провала, но безуспешно. По словам спасателей, сегодня в результате ухудшения погоды рыбаков в Унской губе немного, хотя некоторые рискуют въезжать на неокрепший лед даже на автомобилях. Спасатели также проверяют окрестные рыбацкие избы, в которых могут находиться рыбаки: люди могли отправиться туда пешком по льду, но вернуться обратно теперь можно только на судне. «Лед в Унской губе никогда не отличался прочностью – его ослабляют приливно-отливные явления, смешение соленой и пресной воды в результате впадения в море реки Уны. Этой осенью риски возросли многократно, - считает Олег Пазников, начальник диспетчерского отдела Северного филиала Госакваспас. В последние дни, наоборот, потеплело – снизу лед подтачивает соленая вода, сверху – тепло и дождь. Такая погода усложняет и оказание помощи жителям островных территорий. Судно на воздушной подушке «Хивус», которое используют в межсезонье, при движении с положенной скоростью поднимает водяную пыль, в результате чего винторулевая группа может покрыться наледью и выйти из строя. Для маломерного судна наледь так же опасна, как и для самолета. Чтобы избежать подъема брызг, спасатели вынуждены двигаться в два раза медленнее».

К слову сказать, подобной проблемы оледенения корпуса судна на воздушной подушке не возникает в наших моделях Christy 453 и Christy 6183, благодаря конструкции двухъярусного гибкого ограждения предотвращающего возникновение брызг и использование композитных материалов при изготовлении корпуса судна уменьшающих вероятность образования наледи. Инциденты, связанные с провалами под лед, происходят и на севере области. Так, в Мезенском районе к пятнице уже хотели открыть первую пешеходную переправу в этом сезоне, но все планы нарушило ЧП с участием «ГАЗели». Накануне рано утром грузовик местного предпринимателя, за рулем которого, предположительно, находились угонщики, выехал под запрещающий знак на р. Пёза и на середине реки продавил 15-сантиметровый лед. Машина уходила в воду медленно, поэтому все, кто находился внутри, успели выбраться и даже подвели под автомобиль тросы. В итоге «ГАЗель» ушла на 5-метровую глубину в 50 м от берега. Извлекать ее будут с помощью тросов и лебедки.

По всей территории Архангельской области потепление. Дневная температура составит +1-6 градусов, возможны осадки в виде мокрого снега и дождя. Днем 27 октября ожидается усиление ветра южных направлений порывами до 15-20 м/с. Все эти факторы вместе очень активно разрушают лед. Начальник отдела гидрологических прогнозов Северного УГМС Елена Скрипник считает, что у берегов рек повсеместно будут наблюдаться закраины и промоины. Вода будет выходить на поверхность. В переводе на рыбацкий язык – можно уйти на рыбалку по льду, а вот возвращаясь столкнуться с тем, что у берегов льда уже не будет. Увы – учиться на чужих ошибках у нас не любят.

Спасатели в очередной раз напоминают, что выход на лед сейчас смертельно опасен!

К сожалению, только побывав в подобных передрягах и искупав свой автомобиль в полынье, некоторые любители зимней рыбалки в серьез начинают задумываться о своей безопасности во время зимнего отдыха. Каждый год, с началом прихода зимы, интерес к суднам на воздушной подушке возрастает многократно и число обращений к нам за приобретением катеров-амфибий увеличивается, так как СВП остается единственным транспортным средством способным безопасно и с комфортом передвигаться по тонкому льду, снежному покрову и открытой воде. Вот пример видео поездки на рыбалку, снятое нашими клиентами во время ледохода на реке Агул в Красноярском крае, хорошо показывающее проходимость катера на воздушной подушке в экстремальных, для другого вида транспорта, условиях.

Мы приглашаем всех заинтересованных в приобретении судна на воздушной подушке пройти тест-драйв и оценить все достоинства этого необычного транспортного средства.

Мы постоянно проводим обучение и тренинг наших пилотов вождению СВП в разных погодных условиях

Звоните