Санкт-Петербург:
+7 (812) 407-36-28

Вы можете задать свой вопрос по
телефону бесплатной горячей линии:

8 (800) 50-50-934
О СВП

Статьи и материалы о судах на воздушной подушке.Сравнительные характеристики судов. Принципы работы.



05.12.15 в 11.24 поступило сообщение о том, что около н.п. Макаровка Лаишевского района в 100 метрах от берега провалились под лёд 3 рыбака. После вызова по номеру 112 на помощь к ним поспешил очевидец и тоже провалился под лёд.



В Россию постепенно приходит зима. Официально до 10 ноября еще разрешена навигация, но недавние морозы привели к тому, что люди массово выходят на подледную рыбалку. Первые тревожные вести стали приходить из Архангельской области. Унская губа Белого моря – излюбленное место рыбалки местных жителей. В этом году ледостав начался практически на месяц раньше обычного, поэтому в окрестности деревень Уны и Луды потянулись десятки охотников за корюшкой и навагой. При этом только за минувшие два дня здесь утонули уже шесть рыбаков, отметили в региональном управлении МЧС, в Мезенском районе повреждена строящаяся переправа.



Данная статья призвана объяснить читателю основные преимущества использования судов на воздушной подушке по сравнению со смежным классом судов – аэроботами.

Несмотря на более высокую стоимость, СВП обладает рядом уникальных особенностей, позволяющих применять их в самых различных условиях и выделяющих их среди других транспортных средств.

Аэробот

Основное отличие СВП от аэроботов

В отличие от аэроботов, суда на воздушной подушке являются летательными аппаратами, передвигающимися над поверхностью на воздушной подушке, не создавая за собой волнового следа. Аэроботы – это лодки с плоским днищем и с большим винтом, которые всем весом опираются на поверхность, оставляя за собой сильный волновой след. В отличие от СВП, для спуска аэробота на воду обычно требуется причал.



Краткая история создания и основные принципы работы судна на воздушной подушке

Аппараты на воздушной подушке — суда, катера, поддерживающие себя над опорной (земной или водной) поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой судовыми вентиляторами. В отличие от обычных судов и колесного транспорта суда на воздушной подушке (СВП) не имеют физического контакта с поверхностью, над которой движутся. А в отличие от летательных аппаратов (самолётов, экранолётов, экранопланов) они не могут подняться над этой поверхностью на высоту, превышающую некоторую часть их горизонтального размера.



Сравнению подвергуты четыре варианта подъемных, тяговых и трансмиссионных систем судов на воздушной подушке:

1. Аэродинамически и механически независимые системы

Это системы, в которых механизмы, манипулирующие воздухом никаким образом между собой не соединены. Нет ни механических, ни аэродинамических связей, каждая работает от своей машины. Каждая система управляется независимо от другой.



Сравнение особенностей корпусов судов на воздушной подушке на примере коммерческого СВП грузоподъемностью от 600 до 8000 кг.

Многослойная конструкционная система, собираемая из композитного пластика с армированным волокном (FRP) и поливинилхлоридной пены (PVC), может иметь множество разновидностей. В основу сравнения, приведенного ниже, положены структуры и конструкционные системы, обычные для современного серийного ховеркрафтостроения. Если попытаться соотнести конструкционные качества и вопросы практического производства, закрыв глаза на коммерческие соображения, то в итоге обсуждаемые материалы и конструкции немного проиграют тем ультрасовременным, что используются сегодня в аэрокосмической индустрии.



Оба слова - hovercraft и ATV - имеют нерусское происхождение, поэтому нередко встречается недопонимание их значений. Давайте для начала разберёмся с терминами.

Hovercraft

Hovercraft (по-русски, ховеркрафт или судно на воздушной подушке) - это транспортное средство, которое на подушке, наполненной воздухом, скользит над поверхностью земли. Оно приводится в движение двигателем, который посредством вентилятора снабжает воздухом подушку и обеспечивает тягу для движения вперед и для реверса. Это воистину вездеходное средство передвижения способное перемещаться по любой поверхности в любое время года и беспрепятственно переходить с воды на сушу, не касаясь поверхности. Название этого типа судов «ховеркрафт» имеет огромное количество синонимов.



Что же такое судно на воздушной подушке?

Hovercraft (ховеркрафт) – это транспортное средство, которое скользит над поверхностью земли на подушке, наполненной находящимся под давлением воздухом. Несмотря на кажущуюся сложность и может даже волшебство, концепция машины достаточно проста. СВП принадлежат к классу амфибий на воздушной подушке.



Более широком использование судов на воздушной подушке

Будущее судов на воздушной подушке представляется скорее в их более широком использовании и распространении во всех частях света, чем в изобретении новой технологии. Безусловно, эта отрасль промышленности опирается на непрерывное совершенствование, включающее современные технологии и материалы, однако польза от этого появится, когда больше среднеквалифицированных рабочих быстро и легко смогут производить суда на воздушной подушке высокого качества даже в самых отдаленных областях планеты.



Вспомните как в детстве мы мечтали об игрушках на радиоуправлении. Лично я всегда хотел иметь машинку, кому-то, возможно хотелось иметь радиоуправляемую амфибию. Или сделать своими руками, например, катер на воздушной подушке с пультом управления. А как вам вот такой? Судно на воздушной подушке "Mega HoverJet", 40 МГц, электро арт.RC8330 Полностью готовая к эксплуатации, радиоуправляемая амфибия «Mega HoverJet» с электродвигателями.



Воздействие судов на воздушной подушке (СВП) на окружающую среду

Для большинства людей катера на воздушной подушке в новинку. Наши знания о них, как правило, почерпнуты из газет, телевидения, журналов и т.п., и поэтому порой ошибочны. Для экономичной работы любого транспортного средства сопротивление движению должно быть сведено к минимуму. На воде большая часть сопротивления возникает при соприкосновении во время движения корпуса судна и воды, поэтому мы можем уменьшить сопротивление и, следовательно, силу тяги путем минимизации контакта корпуса и воды.

Звоните